Обсуждение учебного плана на 2017 - 2018 учебный год

Уважаемые читатели блога, приглашаем Вас принять участие в разработке и обсуждении учебного плана начального общего уровня образования на 2017-2018 учебный год.

17 октября 2015 г.

Обсуждение учебного плана на 2017 - 2018 учебный год

Уважаемые родители, коллеги! Приглашаем Вас принять участие в разработке и обсуждении учебного плана начального общего уровня образования на 2017- 2018 учебный год.
Вы можете познакомиться с вариантами учебных планов, подготовленных в процессе разработки основной образовательной программы начального общего образования, посмотреть и оценить варианты предложенными другими участниками образовательных отношений (родители/законные представители обучающегося, педагогические работники и др.) или попробовать предложить собственный вариант. 
Как принять участие:

1. Познакомьтесь с текстом документа, скачав или просмотрев его по ссылке.
2. Опишите Ваши предложения по вопросам:
2.1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представляет собой возможность: 
1. расширить изучение отдельных учебных предметов, курсов обязательной части;
2. изучать учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Какой из двух вариантов Вы считаете наиболее целесообразным для обучающихся 1 классов, для обучающихся 2 - 4 классов и почему?
3. Изучите примерный перечень учебных предметов, курсов, которые предлагает образовательное учреждение. Сделайте выбор, аргументируйте его.
4. На основе примерного учебного плана создайте свой или просто прокомментируйте, пожалуйста,  какое количество учебных часов Вы бы выбрали, по каким предметам  и почему.
5. Каким образом Вы бы распределили часы части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений?
6. Рассмотрите два варианта учебного плана. Попробуйте сформулировать положительные и отрицательные стороны предложенных учебных планов.
6. Оцените предложения других участников. Оставьте ваши комментарии к описанным предложениям.


8 комментариев:

  1. Считаю, что часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, должна расширять и дополнять знания предметных областей, а также обеспечивать интересы обучающихся и познавательную мотивацию. Так в случае первых классов, предлагаю добавить по одному часу на русский язык и литературное чтение и два часа сохранить на обеспечение интересов обучающихся. Например, включить в программу учебный предмет, предложенный образовательным учреждением, "Мир деятельности". Для учащихся 2 -4 классов, эту часть следует полностью отдать на расширение изучаемых предметов обязательной части.
    На мой взгляд целесообразным будет выбор сетки учебного плана второго варианта, где возможно ведение интегрированного курса по предметной области "Искусство".

    ОтветитьУдалить
  2. По моему мнению, часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, должна расширить изучение отдельных учебных предметов, курсов обязательной части, тогда появятся дополнительные часы для изучения основных предметов. Вариант учебного плана, существующий на сегодняшний день, меня устраивает больше остальных. Самым выгодным предметом по выбору считаю "Путь к грамотности", поскольку дополняет сведения о русском языке, изучаемые на основном предмете, и, при этом, позволяет работать над проектами.

    ОтветитьУдалить
  3. Ксения Николаевна1 июня 2016 г. в 12:03

    Добрый день. К сожалению, по ссылке ничего не открывается (пустой документ). Поэтому напишу в общих чертах.
    Второй вариант считаю наиболее целесообразным для обучающихся всех классов: изучать учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В первом классе это разбавит предметы обязательной части, а во 2-4 классах углубит знания. Считать, читать и писать – это важно. Вместе с тем, не менее важно привить детям в этом возрасте не только общечеловеческие ценности, но и национальные культурные традиции, чувство патриотизма, но вместе с тем и толерантность, уважение по отношению к другим народам и религиям, знание своих традиций, своей религии. Очень важно рассказать детям о Семье: что это, роли в семье, мальчики как будущие отцы, девочки как будущие матери. Обучать наших детей социализации в обществе, а так же урокам доброты, милосердия и сострадания.

    ОтветитьУдалить
  4. Ксения Николаевна, спасибо за Ваше мнение. В обязательную часть учебного плана в 4 классе предусмотрена предметная область "Основы религиозных культур и светской этики", которая предполагает формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. В предлагаемом перечне учебных курсов есть не менее интересные образовательные программы, которые также будут полезны ребятам.
    К сожалению, документ, который был мною размещен по ссылке, удален анонимным пользователем. Рада, что его удалось восстановить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения Николаевна12 июня 2016 г. в 04:57

      Дополнительные часы для изучения учебных предметов, курсов обязательной части предлагаю оставить по 1 часу для русского и литературы, т. к. в обязательной части их маловато.

      Предлагаю так же в обязательных предметах в счет физкультуры увеличить кол-во часов чтения. Как-то странно, 3 раза в неделю «физкультурить», а читать всего 2…

      Окружающий мир, на мой взгляд, достаточно всего 1 часа в неделю.

      Что касается английского языка (если можно влиять на предметы обязательной части): уже давно доказано, что в возрасте 3-х лет дети лучше впитывают знания иностранного языка. И на практике уже подтверждено, что знания, которые закладываются с 3-4-х лет, остаются на всю жизнь, т.к. этот возраст является оптимальным для начала изучения иностранного, в частности, англ. языка. Мы все знаем, что родители все равно отправляют своих детей учить язык намного раньше. Чем они тогда будут заниматься в 1 классе? Плюс, при сдаче экзаменов вне школы и во время участия на олимпиадах становится очевидно, что потребности в знаниях англ. яз. за пределами школы не соответствуют уровню знаний школьников. Так почему же в 1 классе этот предмет в принципе отсутствует?

      Информатика: Рефераты все равно делают родители. Считаю, как раз этот предмет лишним в 1 классе. Дети и так хорошо знают как пользоваться компьютерами. Почти у каждого он есть дома. А у кого нет, родители сами на работе печатают рефераты. Предмет, несомненно, важный, но не в 1 классе.

      Вводить предмет Основы религиозных культур и светской этики с 4 класса считаю поздно. Настоящая социализация начитается с 7 лет, когда дети идут в школу. А в 11 лет, в 4 классе, подросткам уже сложнее будет объяснить предмет и по возрасту, и сложнее будет ломать уже сложившиеся за три года, отношения и понятия.

      Предлагаю расширить перечень предметов касательно п. 2.2.1. т. к. те, что представлены, по сути, повторяют или пересекаются с предметами обязательной части, такие как чтение, русский. 1 час можно оставить для информатики, а 1 час предлагаю для предмета, касающегося социализации первоклашек.

      Все предложенные изменения, выделены красным цветом в файле в разделе СВОЙ ВАРИАНТ.

      С уважением к Вашему труду.

      Удалить
  5. Ксения Николаевна12 июня 2016 г. в 05:04

    Дополнительные часы для изучения учебных предметов, курсов обязательной части предлагаю оставить по 1 часу для русского и литературы, т. к. в обязательной части их маловато.
    Предлагаю так же в обязательных предметах в счет физкультуры увеличить кол-во часов чтения. Как-то странно, 3 раза в неделю «физкультурить», а читать всего 2…

    Окружающий мир, на мой взгляд, достаточно всего 1 часа в неделю.

    Что касается английского языка (если можно влиять на предметы обязательной части): уже давно доказано, что в возрасте 3-х лет дети лучше впитывают знания иностранного языка. И на практике уже подтверждено, что знания, которые закладываются с 3-4-х лет, остаются на всю жизнь, т.к. этот возраст является оптимальным для начала изучения иностранного, в частности, англ. языка. Мы все знаем, что родители все равно отправляют своих детей учить язык намного раньше. Чем они тогда будут заниматься в 1 классе? Плюс, при сдаче экзаменов вне школы и во время участия на олимпиадах становится очевидно, что потребности в знаниях англ. яз. за пределами школы не соответствуют уровню знаний школьников. Так почему же в 1 классе этот предмет в принципе отсутствует?

    Информатика: Рефераты все равно делают родители. Считаю, как раз этот предмет лишним в 1 классе. Дети и так хорошо знают как пользоваться компьютерами. Почти у каждого он есть дома. А у кого нет, родители сами на работе печатают рефераты. Предмет, несомненно, важный, но не в 1 классе.

    Вводить предмет Основы религиозных культур и светской этики с 4 класса считаю поздно. Настоящая социализация начитается с 7 лет, когда дети идут в школу. А в 11 лет, в 4 классе, подросткам уже сложнее будет объяснить предмет и по возрасту, и сложнее будет ломать уже сложившиеся за три года, отношения и понятия.

    Предлагаю расширить перечень предметов касательно п. 2.2.1. т. к. те, что представлены, по сути, повторяют или пересекаются с предметами обязательной части, такие как чтение, русский. 1 час можно оставить для информатики, а 1 час предлагаю для предмета, касающегося социализации первоклашек.

    Все предложенные изменения, выделены красным цветом в файле в разделе Свой вариант.

    С уважением к Вашему труду.

    ОтветитьУдалить
  6. Ксения Николаевна12 июня 2016 г. в 06:11

    Добрый день. Спасибо за восстановленный документ. Свой вариант учебного плана я разместила в нем. Здесь комментарии не разместились.

    ОтветитьУдалить
  7. Ксения Николаевна17 июня 2016 г. в 05:23

    Дополнительные часы для изучения учебных предметов, курсов обязательной части предлагаю оставить по 1 часу для русского и литературы, т. к. в обязательной части их маловато.
    Предлагаю так же в обязательных предметах в счет физкультуры увеличить кол-во часов чтения. Как-то странно, 3 раза в неделю «физкультурить», а читать всего 2…

    Окружающий мир, на мой взгляд, достаточно всего 1 часа в неделю.

    Что касается английского языка (если можно влиять на предметы обязательной части): уже давно доказано, что в возрасте 3-х лет дети лучше впитывают знания иностранного языка. И на практике уже подтверждено, что знания, которые закладываются с 3-4-х лет, остаются на всю жизнь, т.к. этот возраст является оптимальным для начала изучения иностранного, в частности, англ. языка. Мы все знаем, что родители все равно отправляют своих детей учить язык намного раньше. Чем они тогда будут заниматься во 2-м классе? Плюс, при сдаче экзаменов вне школы и во время участия на олимпиадах становится очевидно, что потребности в знаниях англ. яз. за пределами школы не соответствуют уровню знаний школьников. Так почему же в 1 классе этот предмет в принципе отсутствует?

    Информатика: Рефераты все равно делают родители. Считаю, как раз этот предмет лишним в 1 классе. Дети и так хорошо знают как пользоваться компьютерами. Почти у каждого он есть дома. А у кого нет, родители сами на работе печатают рефераты. Предмет, несомненно, важный, но не в 1 классе.

    Вводить предмет Основы религиозных культур и светской этики с 4 класса, на мой взгляд, поздно. Настоящая социализация начитается с 7 лет, когда дети идут в школу. А в 11 лет, в 4 классе, подросткам уже сложнее будет объяснить предмет и по возрасту, и сложнее будет ломать уже сложившиеся за три года, отношения и понятия.

    ОтветитьУдалить

Обсуждаем учебный план на 2017-2018 учебный год. Принимайте участие! Комментарии оставляйте в сообщении от 17 октября 2015 г. Внимание! На страницах блога ведется заочная предварительная запись детей в 1 класс на 2016 - 2017 учебный год.